Дикая Мята 2013. День второй

И снова здравствуйте! Свой репортаж мы ведем всё с того же всем известного мятного фестиваля, что проходит в «Этномире». Субботнее утро всех встретило жарким солнцем и очередями в душ, за кипятком и даже, пардоньте, в туалет. И пока мои соседи мирно посапывали в душной палатке, я решила прогуляться по зелёным просторам «Этномира», как обычно с фотоаппаратом в руках. Это, видимо, уже складывается такая традиция, в прошлом году день начался так же. Доложу я вам, что всё осталось на своих местах – и печь, и «маленький принц», и даже так же устало развалились в вольере милые собаки породы хаски. В этом году появилось пара новых зданий, но дворы еще не открыты, хотя «Непал» вполне себе достроен, например. Ещё появился памятник Льву Гумилёву (тому, что сын Н. Гумелева и А. Ахматовой), известному российскому историку-этнологу. 

Не смогла я пройти и мимо «Дар Базара» с всякими прелестными штуками: бижутерией, одеждой и всевозможными диковинами. В глазах пестрило от изделий всевозможных мастей. На этот раз я решила порадовать себя серьгами с картиной Сальвадора Дали «Утекающее время» и, на память, пару дикомятных магнитиков — надо же пополнять холодильник. Что меня приятно удивило (это подвергалось в дальнейшем большИм спорам) — на базаре была замечена Дария Ставрович, известная в народе, как Нуки (гр. «Слот»), разглядывающая пёстрые одежды восточного покроя. Я склоняюсь к тому, что память и зрение меня всё-таки не подвели. 

Наконец-то мои сожители по палатке проснулись, и мы направились подкрепиться в «Хинкальную» (ибо в полюбившейся нам с того года «Трапезной» пока предлагался только завтрак). Это была их большая ошибка! Но обо всем по очереди. 

К этому времени жара уже стала невыносимой, и все молили хотя бы о капле дождя. И, видимо, сила мысли собрала огромную тучу над цветущими полянами «Дикой Мяты» и началось… Поначалу казалось, что чуть покапает и прекратит, но не тут то было. И мы застряли в «Хинкальной», куда отовсюду сбегались промокшие люди. 

В этом году пиво можно было приобрести и распить только здесь. На этот раз доблестные стражи порядка бдели возле шатра и всех беглецов со стаканами возвращали обратно. Пиво, скажу я вам, было редкостной гадостью, лично я пивного вкуса там не распробовала совершенно. Но выбора не было, и окружающие нехило на него налегали. Честно, я пас. 

Отсюда нам и пришлось наблюдать выступление групп «ИваНова» и Yoki. Девушки пели задорно, душа же должна развернуться, а затем обратно свернуться, вот примерно это с нами и случилось. Но приближалось выступление группы «Иван Купала», и мы не могли усидеть на месте, да и дождь на время кончился. Группа была одета в украинские народные костюмы и представляла новый альбом «Родина» на украинском. Но конечно дело не обошлось без «Костромы» с сумасшедшими хороводами и кадрили под «Брови». И по злому року только «Иван Купала» облегченно вздохнули, что на этот раз им не придется разгонять тучи, как небо начало темнеть и пошёл дождь. 

Сбегала в машину за сапогами и дождевиком, потому что вот–вот на сцену должны выйти греки Lokomondo, о которых на тот момент я совсем ничего не знала. Но что-то меня подтолкнуло остаться на их выступление. Я даже словами не передам, что творилось во время их сета. Как они управляли публикой! Какая от них исходила энергетика. Совершенно незаметно для себя, я уже вовсю отплясывала по лужам и даже пыталась подпевать. Как заводные волчки, участники группы носились по сцене, подтрунивая друг над другом. Это было очень здорово наблюдать и происходящее подстегивало публику, несмотря на дождь, отрываться что есть сил. А когда в конце Lokomondo начали петь с промокшей, но от этого не перестающей танцевать, публикой: «Россия, спасибо большоЙ!» Это была вообще непередаваемая круть и угар. Скажу честно, для меня это было одно из ярчайших открытий этого фестиваля. О втором будет в следующем отчете. 

К концу выступления дождь приутих, и я решила сходить до палатки – переодеться. Там я оказалась заточена. По дороге меня застал такой адский ливень, что промокли даже резиновые сапоги, и пришлось отсиживаться в палатке, пока буйство природы не утихнет. Так незаметно для меня пролетел час под стук дождя, манящую музыку от сцен за ведением «полевых заметок». 

Но вот дождь закончился, и я с тяжелым сердцем направилась к сцене, ибо там уже должна была выступить группа N.O.H.A. Приближаясь к злополучной «Хинкальной», я заметила там всё так же сидящих своих знакомых, которые по-прежнему миро потягивали пиво и уже обросли знакомствами. И вот, к моей радости, на сцене объявляют группу N.O.H.A. На мой взгляд очень колоритный коллектив, который собрал в своем составе музыкантов из Германии, Чехии и США. Сумасшедший микс из этнических мотивов и драм-н-басса просто взорвал промокшую толпу. И даже друзья мои покинули на время «Хинкальную» (в которой просидят почти до закрытия – бермудский треугольник какой-то просто!), попав под влияние N.O.H.A. Превосходно танцующие и поющие девочки не могли не завораживать публику, а когда на сцене появился афро-американец в килте, это уже был высший пилотаж. Вокруг меня творился нехилый отжиг.

На смену N.O.H.A. на сцену вышел непревзойденный Tonino Carotone. Мачо из Испании совмещает в себе стиль, романтику и озорство. Как только Tonino и Co зазвучали, все начали двигаться в ритм зажигательных испанских мотивов, а солистке был подарен большой букет полевых ромашек, она была явно польщена и какое-то время не расставалась с ним. Я уверена, что Tonino Carotone с гангстерскими повадками просто влюбил в себя всю женскую половину фестиваля (меня уж точно). Маэстро долго не хотел уходить, да и публика не хотела его отпускать. А ведущая Юля с удовольствием приняла его объятья. Что говорить, Тонино ждали с прошлого юбилейного фестиваля. Его поклоны и «Эй, эй, эй» никто не забудет. 

Со сцены совершенно не хотелось уходить, ведь следующая по расписанию шла Sinéad O’Connor. Великолепная эпатажная ирландка с очень сильным голосом. Её вокал прекрасно звучал как в сопровождении инструментов, так и акапелла. Sinead собрала возле сцены всех дикомятных меломанов. Кто-то покачивался в такт с музыкой, кто-то просто заворожено смотрел на сцену, тут и там обнимались влюбленные парочки. Темнело. Атмосфера была просто сказочная.

Продолжение сказки нас ждало уже на сцене «White» в лице Optimystica Orchestra во главе с Женей Федоровым (известным своими проектами Zorge и Tequilajazzz). Романтический вечер продолжался. Белая сцена, белый свет, туман. Нежная босса-нова перетекала в стильный ска-джаз. Возрождение группы прошло на славу, ведь с 2004 года Optimystica Orchestra не собиралась вместе. И на глазах у «Дикой Мяты» они вернулись, и произошло это триумфально. Красота была непередаваемая. Яркое белое пятно среди ночи. В небо летели одинокие фонарики.

Пришло время двигаться в сторону нового «дома», но не тут-то было. Я потерялась (телефон мой разрядился), а вокруг стоял такой туман, как на последних «Пустых Холмах» (там, я, кстати, тоже потерялась). Завораживающая жуть. Я не представляю, сколько я исходила тропинок в эту ночь в «Этномире» туда-обратно. Забрела на сцену «Roots», но ничего там не запомнила кроме фаер-шоу как на сцене, так и на ступеньках. Тут недалеко располагалась «Пижама Хармса» в стиле «ПуХо». Вот я и думаю, а не они ли виноваты в этом тумане-киселе, который одновременно вызывает трепетный ужас и восхищение, как напоминание о прошлых «ПХ»? 

Наконец-то меня промокшую и замерзшую нашли, отвели в палатку, где я мгновенно сладко уснула под уже привычные звуки тамтамов и гитар, которые доносились от костров в ожидании следующего дня.

Текст: Юлия Хоменко
Фото: Вадим Чепелев 

Не согласны с автором? Напишите свой отчет в комментариях.

Дикая Мята 2013. День первый
Дикая Мята 2013. День третий 

Фотогалерея
 

Ваш комментарий

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь (можете используйте свой аккаунт из соц.сетей).