Дикая Мята 2012. День первый

В начале июня под Боровском состоялся фестиваль «Дикая Мята». Лично для меня это было своего рода открытие. Получилась какая-то смесь «Пустых Холмов» и «Нашествия» — не всё можно, но и не всё нельзя. Вообще как-то не заметила я, что люди соблюдали списки «запрещенных» продуктов. Да и учитываю погоду, мне кажется, многие просто спасли себя от неизбежной простуды тем алкоголем, что пронесли или нашли уже там. Лично я её, увы, не избежала. Да и важно не то, что кто-то что-то принёс, а то, что неадекватных людей не было на фестивале (ну или они мне не попадались просто), так же как и вездесущего мусора. Но обо всём по порядку.

В два часа дня мы отправились от кафе «ЧаКу» на небольшой городской газели, компания была не особо разговорчивая и мы почти всю дорогу проспали. Автобусный тур был организован представителями проекта «Другая Сцена» во главе с Анастасией Касниковской. По приезду мы обнаружили, что на фестивале есть множество касс, разбросанных по разным сторонам: велосипедная касса, палаточная, касса автобусных туров. И, поэтому, чтобы получить этот долгожданный браслет на вход, пришлось обойти половину территории вокруг, чтобы найти кассу для прессы.

Попав на территорию, мы направились вдоль достроенных и недостроенных достопримечательностей Этномира, китайских домов, монахов, озер и мостиков в поисках нашего нового дома. И привлекла нас поляна с трансформаторной будкой, и, как оказалось, не зря, ибо рядом там находились и души, и туалеты, и умывальники, и кипяток. Сразу нам нашлась приветливая компания из Москвы, там мы и обосновались. И так как погода была великолепная, мы с Дмитрием отправились на осмотр округи и поиски горячей еды. И что нам только не встретилось по пути — и вольер с собаками породы хаски, которых видимо так замучили туристы, что они не на что уже не реагировали, а просто валялись по разным сторонам клетки, также средневековый тир с корчмой «Гульбище», юрты, верёвочный городок и многое–многое другое. Вообще, если вас интересует что-то подобное, советую посетить сам Этномир, желательно летом, так как там очень красиво, да и есть на что посмотреть. А горячая еда вместе с пивом была найдена в кафе «Колосс». И что не могло не радовать — цены приемлемые, а еда вкусная.

По дороге в палатку мы встретили Tonino Carotone, который должен был закрывать этот день на сцене Green (жаль сообразили не сразу и не запечатлели этот момент). Он спокойно прогуливался по дорожкам «Этномира». Следом нам попался продюсер фестиваля Андрей Клюкин, решающий какие-то вопросы по телефону. А на выступлении Нино Катамадзе, участники харьковской группы MORJ (которая выступала аж в третий день) вместе с маленькой девочкой запускали фонарик в толпе. Здорово, когда вот так спокойно музыканты могут отдохнуть и не переживать за свою безопасность и спокойствие.

Затем к нам приехали друзья и мы были заняты их размещением, а также обменом браслета Дмитрия, так как выдали почему-то однодневный. И так между делом пропустили выступление португальской группы Oquestrada. Музыка играла нам фоном и, поэтому, ненавязчивый мотив врезался в память и по приезду домой сразу был найден в Интернете. Да и по восторженным рассказам соседки – Нары, мы немного расстроились, что пропустили эту зажигательную группу. И если бы не подсуетились, пропустили бы и следующего исполнителя — испанскую группу во главе с Tonino Carotone, хотя что говорить – успели мы только на финал выступления. Но заводные мотивы и позитив, исходящий как от солиста, так и от всей группы, приковал наше внимание к сцене. Уже стемнело, люди безудержно кружили в танце и не хотели отпускать музыкантов. Но наставала очередь Нино Катамадзе вместе с группой Insight не сцене «Веранда».

Я не слышала никогда Нино, и это было просто восхитительное открытие. Даже сейчас фоном у меня играет именно она. Мелодичная трогательная музыка заполнила всё пространство. Вереница фонариков, которые массово запускали все желающие, выстроилась на небе в стилизованный млечный путь. И это придавало ещё больше романтики происходящему. Пробравшись поближе к сцене я не могла оторвать глаз и, если можно так сказать, ушей от того, что было на сцене. Обаятельная женщина с длинными волосами в ярком платье и с лучезарными глазами от души улыбалась публике. До такой степени Нино настоящая и искренняя, родная, что вместе с ней хотелось плакать и смеяться. Всё окружающее воспринималось как-то острее. Любовь застилала всю округу. А реплики: «О, Боже, главное не сойти бы с ума» или «Пойте, пожалуйста» заставляли улыбаться и чуть ли не тянуть к ней руки. В распоряжении Нино были два микрофона — один обычный, а на втором она делала различные эффекты. Стойки микрофонов были обвязаны множеством колокольчиков, а рядом стояли клавишные и перкуссия — всем этим она умело пользовалась. Во время выступления Нино на сцене был замечен Евгений Горин с фотоаппаратом в руках, который под песню «Турфа» совсем про него позабыл и просто отплясывал что есть сил.

После выступления кто-то направился посидеть в кафе, кто-то спать, а кто-то — употреблять горячительные напитки и петь песни возле множества костров. Этой ночью я дико замерзла, но «то ли ещё будет, ой-ой-ой».

Продолжение следует.

Текст: Юлия Хоменко
Фото: Вадим Чепелев

Не согласны с автором? Напишите свой отчет в комментариях.

Фотогалерея

Ваш комментарий

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь (можете используйте свой аккаунт из соц.сетей).