CD-формат: быть или не быть?

С момента появления Интернет-пиратства среди меломанов не стихают споры вокруг темы компакт-дисков и их актуальности. Свое мнение по данному вопросу на портале «Рокалуга» высказывает Михаил Конкин, басист калужской группы «Диагноз-27» и владелец маленького независимого лэйбла.

Вот сейчас много споров возникает по поводу того, умирает ли СиДи-формат или всё же ещё живее всех живых? Вопрос для людей, интересующихся музыкой, как и для самих музыкантов, очень важный, и это, несомненно, факт!

Давайте попробуем проанализировать саму ситуацию, а не тупо бить себя пятками в грудь и доказывать всем, что «тиливизир мне погоду заменил»… но только в нашем случае все орут про Интернет. С чего бы начать? Граней у этого вопроса много …

Начнём с такого момента, как получение прибыли от продажи CD музыкантами (ну, или возмещение затрат — как угодно). Мы рассматриваем, соответственно, нашу страну. Формат CD появился в начале 80-х. До середины 90-х у обычного советского гражданина практически не было не то, что возможности пользоваться данным форматом в качестве воспроизведения — большинство даже не подозревало о существовании оного! В те годы обычный — хороший по меркам того времени – кассетный магнитофон из Японии стоил примерно как половина отечественного автомобиля. Если вообще была возможность его достать. При заработной плате в 200 рублей, аудиокассета отечественного производства стоила 4 рубля, импортного от 6 до 8 рублей в зависимости от производителя (кассеты BASF были дешевле, чем, например, SONY, TDK, DENON или MAXELL). Компакт-диск соответственно стоил на порядок выше.

Теперь можно сопоставить с нынешними зарплатами эти цены и примерно прикинуть что к чему. Что мы получили? Что в первое десятилетие жизни CD выпускать диски не было выгодно никому! Так как из-за высоких цен на сами диски и, тем более, на воспроизводящую аппаратуру, спрос на них был весьма низкий. В нашей стране вообще не было на тот момент заводов по производству CD, но, однако, многие советские/русские исполнители  выпускались на отечественных лейблах, которые печатали свою продукцию за границей. В основном это были страны Европы: Чехия, Австрия, Германия, Швеция. Вначале 90-х у нас появилось несколько заводов – это самый известный завод UEP и РОФФ. Основные лейблы, которые издавали на CD записи отечественных исполнителей, были примерно такие: СОЮЗ, RCD, Русское снабжение, МОРОЗ, SNC Records, BSA, Элиас, Манчестер. В 90-х гг. дело пошло уже лучше, но из-за распада державы и инфляции в стране людям было не до дисков. К тому же на рынке появилось много различного дешёвого китайского говна в виде музыкальных центров. Барыги просто-напросто покупали или доставали где-то диски, переписывали с них музыку на кассеты, так как кассетный формат был гораздо доступнее для русского человека.

Всё это длилось вплоть до начала 2000-х. Соответственно, CD в нашей стране как бы опять оказался ненужным. С CD переписывалось всё на аудиокассеты и распространялось очень успешно. Лейблы поумнее начали выпускать свои фирменные кассеты параллельно дискам, то есть и официально формат CD был немного зажат. А потом стало появляться до кучи множество «левых» фирм, штампующих якобы фирменные кассеты, что наносило серьёзный урон исполнителям, которые хотели отбить своё бабло хоть не на CD, так на MC! Кризис 1998 года убил последние благие намерения выпускающих лейблов печатать свою продукцию за границей. На данный момент не известно ни одного случая, когда после августа 98-го какая либо фирма из России печатала свою продукцию за границей! (здесь, конечно, можно поспорить, так как были случаи, когда какие-нибудь журналы, например Стерео&Видео, выпускали в качестве приложения CD-сборники, напечатанные в Финляндии, но это уже частные случаи).

Так как кризис нанёс серьёзный урон всей промышленности, то в стране в плане выпуска CD наблюдался упадок. К примеру, фирма Манчестер выпускала свои издания на обычных болванках тиражом по 99 экз. Сейчас многие из этих изданий являются абсолютно коллекционной редкостью, их либо вообще невозможно достать, либо только за очень большие деньги. Начало 2000-х ознаменовалось распространением формата мп3. Компьютерная индустрия в нашей стране только начала развиваться, всё ещё сказывались последствия кризиса, однако мп3-плеер позволить себе мог каждый. К тому же на пиратских мп3-дисках размещалось очень много информации в отличии от CD-формата. Параллельно добивали пираты, печатающие CD-диски. Хотя, даже многие пиратские издания сейчас также являются раритетами и стоят огромных денег!

Дело в том, что в пиратстве существует как бы две разновидности. Первая – это пиратская копия, а второе – это пиратское издание. Копия – это когда практически полностью копируется издание, а второй вариант – это когда пираты сами проявляют творческий подход. Начинают переставлять треки местами, придумывают несуществующие альбомы, свои обложки, свои выходные данные и прочее. Но есть один очень важный момент: никакой пират НИКОГДА не скопирует всё один в один! Он ОБЯЗАТЕЛЬНО внесёт что-то своё. Это как бы личная такая самовлюблённость что ли.  И тут мы получаем очередной удар по CD. Зная русскую натуру в качестве прирождённой склонности к халяве, дальше можно не объяснять. Хотя есть один момент, который следует упомянуть. Как раз из-за халявной сущности и из-за распространения пиратских дисков многим лейблам пришлось идти на такой отчаянный шаг: выпускать два вида альбома – подарочное издание и упрощённое. Это, конечно же, являлось полным унижением авторов, но из-за низких зарплат в регионах и прочей ерунды это пришлось сделать, чтобы человек при выборе не делал его в пользу дешёвой пиратской подделки, а хотя бы в пользу упрощённого, но официального издания. Этот подход практиковался примерно с 1998 по 2007 гг. Но известны частные случаи таких изданий и по сей день. Потом стало ещё проще: появились дешёвые болванки и пишущие приводы. Соответственно, завершающим этапом послужил дешёвый и высокоскоростной интернет. Многие современные группы уже даже не пытаются выпускать что-либо на CD, а просто выкладывают свои произведения в интернет для свободного доступа.

Что я тут хочу сказать, господа! Доказывать мне, что формат CD умер, тут бессмысленно. Думаю, я всё предельно ясно описал. Просто вы все халявщики и хамы! Как раз из-за таких, как вы, страдают ваши же любимые исполнители. Вы хотите крутого саунда, но жалеете 200 рублей отдать за диск. Отмазки стандартные: в машине в магнитоле только USB-вход, там мало песен, не удобно и т.п. Но это всего лишь отмазки… Просто скорее всего, ваши родители в своё время экономили и переписывали с кассеты на кассету музыку, потому что так халявнее, ваши старшие братья или сёстры, да и вы сами в своё время покупали мп3-диски, потому что так халявнее, сейчас у вас гигабайты музыки на компе, потому что так халявнее. Да к тому же сейчас есть соц. сети, там всё есть — даже скачивать не обязательно. Ващще ХАЛЯВА!

Теперь второй момент. Тут мы подошли к творчеству. Я вот, например, не понимаю одного момента, когда мне говорят сами музыканты, что диски никто не покупает, что сейчас везде интернет и т.п. Типа не выгодно и прочее. Давайте я немного перефразирую: «Я вот такой бездарный, никому не нужный посредственный исполнитель, что никому моё фуфло не нужно, тем более за деньги. Я это признаю, но жить без музыки не могу, поэтому так и буду дальше записывать своё говно!». Согласитесь, смешно? Давайте этот момент рассмотрим подробнее. Вот — группа. Тратит большое количество денег на хорошие инструменты, на качественную запись, отдают деньги за репетиционные базы. То есть тут никто не думает о том, выгодно это или нет. А вот небольшую партию дисков выпустить – вот никак! С учётом того, что обойдётся это по затратам примерно как китайская гитара! Ну, а альбом группа выпускает в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ раз в год. И в группе обычно от трёх и более человек. Ну что, неужели нельзя скинуться? Ответ здесь до жопы простой: это собственно вторая отличительная черта русской натуры. Здесь помимо ХАЛЯВЫ появляется ещё и ЛЕНЬ!

На самом деле, основным моментом выпуска CD является его оформление (не обязательно СD, речь идёт о любом физическом носителе). Это же тоже искусство – красиво и грамотно оформить свой продукт. Когда держишь в руках подарочное издание какой-нибудь хорошей группы, то даже не возникает мысли, что эта группа могла бы сказать, что всё это полный бред и теперь только интернет. Так как эта статья для калужского ресурса, то в качестве примера приведу такие группы, как The Postman Of Nobel и «Опустошённый разум» и их шикарные издания. Это те, кто заслуживает уважения. В оформлении можно передать природу и душу творчества, подход, настроение. Само ощущение того, что ты держишь что-то физическое, даёт всю полноту альбома. Если сравнить, то это как онанизм и секс. Чисто технически результат один и тот же, но процесс… В оформлении также можно увидеть всю необходимую информацию: выходные данные, состав, где и как записывалось, прочитать тексты, увидеть какие-то интересные фотографии и прочее.

В общем, мой совет. Господа музыканты! Не стесняйтесь издавать свои творческие выкидыши на физическом носителе! Я выше привёл достаточное количество аргументов за последние 30 лет, по которым если судить, то вообще выпускать всё, везде и всегда – это полная бессмыслица. Халявщики никогда не покупали, и никогда не будут покупать. Для них главное – ХАЛЯВА! А для понимающих людей ваш диск в коллекции будет очень ценным и приятным экспонатом. Не продаётся? Да раздарите вы эти диски на концертах! В интернете СТОЛЬКО всякой информации, что ваша музыка просто затеряется там или утонет. И не спасёт такая цифровая картиночка – «кагбэ обложка», которой сейчас очень часто прикрываются все. Типа – вот альбом, а вот – обложка, бля! Шикарно, не так ли? Так называемый недостаток информации при её избытке убьёт вас навсегда. А вот дисков в коллекции каждого человека не настолько много, чтобы ваш дисочек там затерялся, особенно приятно оформленный.

Мне лично категорически неприятен момент, когда музыканты мне говорят, что выложили в интернет свои записи, диск издавать не будут. Я ощущаю полное неуважение ко мне, соответственно, у меня такая же реакция на них. Вот вам и -1, как говорится. Хотя не скрою, я очень много музыки либо храню на компе, либо слушаю в интернете. Так как у меня реально не хватает денег на всё, что я хотел бы собрать в коллекцию. В которой, кстати, насчитывается порядка тысячи дисков, многие из которых стоят от одной до пяти тысяч рублей. И самый дорогой – 10000 р.! Эта сумма, конечно же, не предел. Самое абсурдное, что я видел в этом плане, так это продажа с аукциона какого-то сингла «Ночных снайперов» за 22 тысячи рублей! К чему я сейчас про это тут говорю? Да к тому, чтобы те, кто категорически мне доказывал, что диски НИКОМУ сейчас не нужны, понимали, что они в чём-то не правы. КОМУ-ТО они нужны и за очень большие деньги.

Теперь вот, собственно, третий момент. Технический, я бы сказал. Возьмём студию звукозаписи. Там есть реальная возможность записать музыку в качестве, превышающем даже качество CD. Вот приходит туда группа, записывает свои произведения. Платит за это много денег – и за запись, и за сведение, и за мастеринг. Забирает результат. И что бы вы думали? Выкладывает в интернете в мп3! Ну, либо вообще, заливает треки вконтакте. И ВСЁ! Я не вижу тут никакой логики. Зачем идти на студию и платить там бабло за качество? Если ты потом всё это качество просто засрёшь! Унизишь себя перед всеми и ещё будешь доказывать, что ты прав. Думаю, пора уже на студиях вводить новый «тариф халявный» — писать за полцены кое-как и сразу в мп3-формате. Многим будет это очень выгодно. А что, халява же! Всё равно я издавать это не буду на физическом носителе. Так вот, господа музыканты и слушатели. Если у вас осталось хоть немного уважения к себе, будьте мужиками, как говорится!

Что сказать в заключение. Формат CD, как и винил, представляет собой некую культурную ценность, которую в своё время очень массово хавал обыватель до такой степени, что теперь все по инерции считают его умирающим. Ничего подобного! Это то же самое, что и кинотеатры, театры, книги (бумажные книги я имею ввиду). То есть не для обычных овцевидных людишек, а культурного и образованного населения.

От себя хотелось бы добавить вот ещё что. Да, я заливаю в плеер музыку в мп3, потому что действительно CD не удобен в этом плане. Но, кто сказал, что компакт-диск вообще предназначен для этого? Музыку в хорошем качестве принято слушать на хорошей дорогой аппаратуре с хорошей акустикой. Вот я лично абсолютно не люблю стиль, в котором играет наша группа «Апокалипсис», но я лично купил их альбом на диске себе в коллекцию и выражаю им респект за то, что они всё же издались на физическом носителе, несмотря ни на что! Даже на то, что и качество записи у них там так себе. Мне просто приятно, что они это сделали. И второй момент. Многие до сих пор так и не поняли, что в нашей стране практически нет ЛИЦЕНЗИОННЫХ дисков отечественных исполнителей. Есть ФИРМЕННЫЕ диски. Лицензионными считаются издания, выпущенные по лицензии. Например, фирма Никитин или СОЮЗ выпускает по лицензии альбомы западных исполнителей. По лицензии западных выпускающих лейблов. Это понятие больше относится к дискам с играми или с фильмами.

Текст: Михаил Конкин

комментариев 17

Epigon 21.05.2013 в 01:55

[quоte] Вы хотите крутого саунда, но жалеете 200 рублей отдать за диск. [/quоte]
[quоte]Забирает результат. И что бы вы думали? Выкладывает в интернете в мп3! Ну, либо вообще, заливает треки вконтакте. И ВСЁ! Я не вижу тут никакой логики. Зачем идти на студию и платить там бабло за качество? Если ты потом всё это качество просто засрёшь! [/quоte]
МР3 везде одинаковый и качество его зависит от битрейта, но никак не от носителя. На диске будет то же, что и в контакте.

И чем вообще МР3 плох? Я вот слушаю музыку не на студийных мониторах, а на обычных китайских наушниках (как и большинство читающих эти строки). Они всё равно не отобразят мне тот спектр частот, который мог бы быть в более ёмком формате. Зато весит МР3 в десять раз меньше того же FLAC (а я хочу на плеере много музыки… нет, не так… МНОГО-МНОГО-МНОГО музыки).

[quоte] Формат CD, как и винил, представляет собой некую культурную ценность, [/quоte]
Верно. Через пару лет, будет лежать на музейной полке, рядом с пейджером и футболкой МТV.

Умирает, к слову, не конкретный носитель, а вся индустрия в целом. Не только продавать не выгодно, но и даже записывать. Заработок отечественного музыканта — по большей части основан на живых выступлениях. Вон, Кипелов за 8 лет всего один альбом выпустил, что не мешает ему поддерживать былую популярность и собирать залы.

Самый оптимальчик — на концертах диски продавать. И актуально, и подписать можно. А вот в магазине на полке — они никому не сдались, кроме радикальных меломанов и коллекционеров.

Все функции, которые раньше выполнял физический носитель, теперь перешли в виртуальную среду. Кроме одной — «на полочку поставить», как верно подметил автор.

И вообще — на дворе 21 век, информационное общество, все дела. Так что я на стороне халявщиков и пиратов. Let’s the battle begin!

MaxKing 21.05.2013 в 08:38

Годная статья.
Михаил, никто и не говорит, что СД никому не нужны. Нужны. Но очень ограниченному кругу лиц. Я вот тоже отношусь к фетишистам, которым необходимо полистать буклет, вдохнуть аромат типографской печати, вставить кругляшок в привод, послушать. В последнее время стал очень мало новой музыки слушать. По той причине, что мне неинтересно тупо ставить МП3 для фона. Во время прослушивания нового альбома хочется полистать буклет. От этого погружение в музыку как-то полнее ощущается. Но таких людей всё меньше и меньше.
Всё равно виртуальное пространство отвоюет эту нишу, а СД повторят судьбу винила. На мой взгляд, это неизбежно.
Ну и есть проблемы с распространением. Как я уже отмечал, в Калуге после закрытия Мелодии негде стало затариться музлищем.
К стыду своему, сам стал скачивать новую музыку. Даже новые альбомы горячо любимой мной Алисы у меня в МП3 на компе, хотя всегда покупал дигибучные издания. Но этот факт собираюсь исправить.)
Решил себя приструнить в плане скачивания. Вот, к примеру, жду, когда будет возможность приобрести новый альбом АнДем.)
Видимо, всё-таки придётся обратиться к интернет-магазинам, хотя и не доверяю он-лайн покупкам.

Статья, имхо, неочем. Зае…о это нытье, типа вот мы купили дорогие инструменты, записались в дорогой студии, забашляли за оформление цд итд, кароч потратили дохуя бабла, а суки какието скачали и бабло у нас отжали. Создается впечатление, что все это музыканты делали чисто ради прибыли. Имхо музыканты своим творчеством в первую очередь должны чтото донести до слушателя, какие то свои идеи, эмоции, настроение и свободное распространение музыки, наоборот сбособствует росту их популярности. А тут типа мы купили крутые гитары и надо их «отбить», вы их купили чтоб ими бабло заработать или хорошую музыку сделать? Для чего вы играет? для зароботка или для людей? Если вы играете реально годную музыку, то фанаты пойдут и купят цд, чтоб выразить вам респект, и не надо подстегивать их такими вот статьями.

P.S. Лично я скачиваю много музыки и не стыжусь этого, если мне альбом нравится я стараюсь купить его на цд, пару альбомов я купил в цифровом варианте, те просто отсыпал музыкантам немного деньжат в благодарность за жырный альбомчик, тем более что ребята из РФ. У меня конечно не тысячи дисков в коллекции, но пара сотен есть+ около сотни кассет. Кстати у меня есть и кассета Д-27 Неформат и диск Один из них (вроде так назывался) и даже сборник панк-революция с их участием))

Что то мне очень много всего вдруг захотелось написать,ну да ладно,ограничусь малым…во первых..да,неплохой экскурс в историю вопроса,да ,вспомнил плейеры и перемотку кассет карандашем…потом да,аудио сиди уже на ровне с аудиокассетами с виниловыми пластинками становятся коллекционными…и тут понеслось..халявщики,негодяи,поскуды,хамы…)))когда у меня был кассетный плейер я покупал кассеты,когда у меня был сд плейер,я покупал сд,появился мп3 формат,стал покупать мп3 диски….в чем халява?с таким же успехом можно обвинить людей в том что они лентяи и ездят на машинах,а не ходят пешком как лет 200 назад или крикнуть на рабочего-эй халявщик,бросай шуруповерт,закручивай болты отверткой…это прогресс,дружище и оскорбления тут лишние…а если касаться музыкантов и музыки…надо подстраиваться под этот прогресс и развитие техники и пиратства,потому что пиратство стало возможно только с развитием техники…НО согласен с одним,на физике издаваться надо…не обязаны..никто никому ничем не обязан,а просто надо,потому что есть вот такие вот еще филателисты,для кого это фетиш и им тоже надо угодить,если ты издаешь альбом для широких масс.копий так 100-200,потому что все равно не почувствуешь разницы между звуком из проигрывателя «вконтакте» и сд пластинкой если у тебя нет хорошей акустики дома.вот как то так…еще резало глаза то что автор явный русофоб-прям да,русский Ваня валяется с бутылкой водки в берлоге в обнимку с медведем и ему все лень и на халяву у него лапу сосет…мда..вот несколько ссылок как ниши и зарубежные исполнители «верят в будущее винила»)

http://www.apelzin.ru/news/lady-gaga-born-this-way-usb-edition.html
http://lenta.ru/news/2013/02/11/flaminglips/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3249654

MaxKing 21.05.2013 в 15:22

UNHoly Christ, тоже прав.
Но я в статье нытья не увидел. Михаил просто доносит мысль, что есть люди, которым необходим физический носитель для восприятия музыки. Я с ним согласен. Но в то же время, согласен с утверждением о том, что СД в промышленных масштабах канет в Лету.

Cpt. Orbidolh 21.05.2013 в 15:35

Статья не то что «ни о чём», она «не о том».
Она о том, как нужно выпускать релизы, а о коллекционировании и аудиофильстве. Я уважаю коллекционеров, но пытаться доказать, что все вдруг должны начать покупать диски — глупо. Несомненно хорошо оформленные релизы — это прекрасно, это позволяет создать полноценный арт-объект — музыка + изображение.
Однако, музыкальный бизнес — не песочница, где маленькие мальчики кричат «Это моё! А кто взял мою машинку, того моя мама побьёт!».

Всё развивается в сторону мобильности и музыка тоже. Вспомните Metallica, которые пытались судиться с файлообменными сетями(Napster), но в итоге ситуацию не сломили. С другой стороны, легенды Grateful Dead вообще не запрещали записывать свои концерты и обмениваться записями бесплатно, в том числе и в сети. Зарабатывали только с концертов и от этого ничего не потеряли.

Большинству людей всё же важнее музыка, а не диски. И это хорошо, потому что стимулирует музыкантов искать что-то новое в музыке, а не в рекламе или дизайне обёртки. Сейчас актуальнее видеоклипы и музыка — их можно посмотреть и послушать на ютюбе даже на телефоне в автобусе. Я сомневаюсь что даже сам автор берёт с собой в дорогу полистать буклеты любимых дисков. Чаще всего ведь получается, что купил — послушал, положил диск на полку — слушаешь на плеере.

А учитывая реалии распространения дисков у нас в России, где интернет-магазины и мейл-ордеры не так сильно развиты, люди, ещё только собираясь взять в руки инструменты, должны понимать, что прибыли от продажи дисков они не получат. Дарить диски на концертах — это круто, но говорить, что «для меня релиз без диска — не релиз» — это уже смешно. Это тоже самое, что «для меня водка без бутылки — не водка».

Кстати, было бы интересно послушать мнение самого Михаила Николаева — у него ведь тоже лейбл был(может и сейчас есть). Полагаю, что его взгляд будет более компетентым.

Ну и, простите, не удержусь от нескольких замечательных цитат. Автор, как всегда, фееричен! :)

«Что я тут хочу сказать, господа! Доказывать мне, что формат CD умер, тут бессмысленно. Думаю, я всё предельно ясно описал. Просто вы все халявщики и хамы! Как раз из-за таких, как вы, страдают ваши же любимые исполнители. »

Отличный тезис в духе «я Д Артаньян а вы !@#%»

«Так как у меня реально не хватает денег на всё, что я хотел бы собрать в коллекцию. В которой, кстати, насчитывается порядка тысячи дисков, многие из которых стоят от одной до пяти тысяч рублей. И самый дорогой – 10000 р.! »

Это дико круто! Давайте ещё начнём писать, у кого больше, а там и до «у кого длинее» дойдёт.
Автору нужно сделать музей имени себя, благо пафос позволяет.

А теперь, товарищи, внимание, надевайте каски. Сейчас в недовольных полетят %@#$ :)))

ахах))Cpt. Orbidolh +1

MaxKing 21.05.2013 в 15:57

Я, например, периодически слушаю в дороге диски. Благо, магнитола не только УСБ вход имеет. Но чаще, конечно, флешка и радио.
Плеера не имею, дома диски слушаю часто. Зачастую потому, что диски защищены от перезаписи.)

Cpt. Orbidolh 21.05.2013 в 16:07

Кстати по поводу проблем с качеством mp3 — есть же lossless форматы.

MaxKing, хорошо, что получается слушать диски. У меня и самого их много и мне они дороги. И такие как вы — молодцы.
Меня удивляют люди, которые пытаются всем доказать, что надо «покупать диски».

Не надо быть фанатиком, как автор. И уж тем более писать в статье «Просто вы все халявщики и хамы! » это, банально, неуважение к тем кто здесь сейчас пишет.

Я понимаю, что автор экстрасенс и знает, кто скачивает, а кто нет, но всё же неприятно. Когда статья проходила через редактора портала, он мог бы намекнуть автору, что оскорблять людей нехорошо, и отправить его статью ему же на доработку.

MaxKing 21.05.2013 в 17:55

«Когда статья проходила через редактора портала, он мог бы намекнуть автору, что оскорблять людей нехорошо, и отправить его статью ему же на доработку.»
Нууу… Тут с этим сложности, к сожалению.

amber 22.05.2013 в 11:38

Альбом НавьиН ЛеС «Иллюзия» — доступен для покупки в iTunes itunes.apple.com/ru/album/illuzia/id651437918

на физическом носителе — тут: navin-les.ru/illusion/illusion_cover.jpg

amber 22.05.2013 в 12:58

Михаил, мегареспект за статью!!! ИМХО цепляет… Возможно я изменю своё мнение по этому вопросу… Если будет так — то однозначно цели поставленные твоя статья выполнила и время/силы были потрачены не зря. Спасибо!

Necropedocock 12.06.2013 в 13:26

вопрос к автору: а ПО у Вас на компе тоже все купленное и лицензионное?

ответ автора: НЕА! и ещё кеды у меня самые китайские с нашего говнорынка!

Не особо хочу повторяться, просто выскажусь,как представитель молодого поколения (хотя я даже виниловые пластинки застал. И даже кассеты переписывал. 23 мне,короче.)
Итак, имеются: желание слушать музыку, плеер на телефоне, потребность в музыке абсолютно разных жанров и направлений (от блюза и пауэр-металла до псай-транса и дабстепа, я серьезно), а так же возможность комбинировать все эти треки в один момент. Ну вот такой я, мне нравится слушать трэки абсолютно разной направленности, но общего настроения вместе, т.к. они придают и мне определенный заряд. Так же, в большинстве случаев, музыку я слушаю вне дома (пробежки, учеба, работа, общественный транспорт, любые перемещения по городу), а каждый раз переставлять диск для отдельной песни(тем более, как автор уже успел заметить, многие не выпускают свое творчество в этом формате) — ну, неудобно как-то, мягко говоря, да и плеер для CD крайне большого размера.
Второй аспект — моя музыкальная коллекция, хранящаяся в цифровых форматах на винчестере, будь она купленной, стоила бы никак не меньше полумиллиона рублей. На данный момент я бы накопил, возможно, на одну десятую часть данных альбомов. Кстати, я даже боюсь предположить, сколько музыки я слушал и удалял. Исключительно потому, что она мне не нравилась. Плати я еще и за нее — вполне возможно, что мой музыкальный вкус бы сейчас был бы на уровне современного ребенка-первоклассника, вовсю пользующегося новомодными гаджетами.
На данный момент CD как хороший и удобный носитель музыки уступает место другим, более практичным и удобным. Но совершенно никто не мешает желающим собирать их у себя и наслаждаться буклетами, просто навязывать группам обязательный релиз альбомов на CD — это как заставлять выпускать дабстеп на виниле.)

CD быть. Коллекционной версией. Аудиофильской. Не для всех. Как следствие минимальными тиражами, с астрономическими ценами за штуку. Иначе это экономически неоправданно. Как следствие формат займет место рядом с винилом. Такова жизнь…

Ваш комментарий

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь (можете используйте свой аккаунт из соц.сетей).